Советы родителям
Консультация для родителей
Чего нельзя и что нужно делать
для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию
Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они кажутся вам импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
Нельзя отказываться от совместных действий с ребёнком, игр и т.п. – ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка.
Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей не успешности приводить к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.
Так ли это?
Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребёнка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследует цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
Поощряя любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, мы поощряем любознательность, а она порождает потребность в исследовании.
Необходимо представлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое , потому что интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
Проявляя заинтересованность к деятельности ребёнка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребёнок их достиг (он приобретает умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).
Видеоматериалы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и материалы социальной рекламы по профилактике мошенничества
- https://drive.google.com/file/d/1AIqLk1hdjfjGgT2GAx8b5qVJ0wAts47t/view?usp=sharing
- https://drive.google.com/file/d/1TXHxPbZh9R4td8ZUVQYwiIFd70HoWY-C/view?usp=sharing
- https://drive.google.com/file/d/1_y4rDIJaHgHu4eBWC4K0xfbVkzSq577f/view?usp=sharing
- https://drive.google.com/file/d/1-KdlemHnlOQs7hTgclJWXuOf-j_Kz7ZT/view?usp=sharing
- https://drive.google.com/file/d/1ivwlHQ5P0wR6nmrsyDexR8Si1teSXP6h/view?usp=sharing
- https://drive.google.com/file/d/1d0k7Y_8J6nAmnY_OdMxw8YvCZBpchDK-/view?usp=sharing